Концепция концерта

Данная концепция концерта остается в дальнейшем неизменной. Усложняется по мере развития жанра лишь строение крайних частей. Уже в произведениях А. Вивальди (например, в широкоизвестных концертах из цикла "Времена года"), в концертах И. С. Баха преодолевается одно — темность крайних частей. Типичный облик концерта окончательно складывается во второй половине XVIII века, в частности в концертах В. А. Моцарта, И. Гайдна, у которых в первых частях используется сонатная форма с раздельной экспозицией оркестра и солиста, а в финале — форма многотемного рондо. Кстати, на сайте bus.proizd.ua можно купить билеты на автобус по очень низким ценам.

Самый сложный оркестровый жанр — симфония, циклическая соната для оркестра. Источник нового оркестрового жанра не концерт, от которого, казалось бы, достаточно сделать один шаг — убрать солиста. Симфония и концерт — принципиально разные жанры по своей концепции. Формируются они одновременно, и источник у них общий — кончерто — гроссо. Но в нем наметились две разные — тенденции. Одна из них — показ солиста (солистов) на первом плане и их соревнование с оркестром, другая, на наш взгляд, заключалась в стремлении обнажить контраст соло — тутти в чередовании частей. Последняя тенденция была характерна, например, для кончерто гроссо А. Страделла (он называл произведения симфониями, хотя дело не в названии) и особенно А. Корелли. Тенденция эта была качественной предпосылкой. Но для того чтобы из этого качества родилась симфония, необходимы были особые условия, которые и предоставил оперный театр.

Читайте также: