RSS 2.0
Добавить в избраное
 
 
 
 
 
Поиск звукового материала
Автор: admin   |   Просмотров: 2016   |   Комментарии (0)

Другое, казалось бы, совершенно противоположное по установке направление продолжает поиск звукового материала, начатый Л. Руссоло. Целый ряд композиторов в 20 - е годы используют в своих произведениях технические средства (гудки, звонки, сирены, моторы и тл.) либо стремятся передать, звукоизобразить окружающие нас машины и таким образом выразить новое мироощущение. Например, в 1917 году французский композитор Э. Сати использует в балете "Парад" динамо - мотор, аппарат Морзе, сирены. Американский композитор Дж. Антейл в 1925 году знакомит европейских слушателей с концертом для фортепиано, двух авиационных моторов и других технических средств. Д. Шостакович во 2 - й симфонии мыслит использовать звучание заводского гудка, который был заменен колоколом. В противоположность подобным опытам, используя традиционные инструменты, А. Онеггер пишет оркестровую пьесу "Локомотив 231", на длительное время ставшую очень популярной. В ней композитор не только достоверно иллюстрирует движение локомотива - олицетворение передовой техники 20 - х годов, но и воплощает пульс нашей жизни с ее неумолимым, все ускоряющимся ритмом движения. Но наиболее последовательно данные поиски нашли воплощение в произведениях французского композитора (принявшего позднее американское подданство) Э. Вареза. В своих пьесах "Гиперпризмы" (1923), "Октаэдр" (1924), "Интегралы" (1925) и других произведениях он в основном использует традиционные музыкальные инструменты, но, как правило, в непривычных сочетаниях, с целью извлечения новых красок звучания. Особенно много внимания уделяет Э. Варез ударным инструментам, используя их как солирующие в разных сочетаниях. В частности, шумный успех имела его пьеса "Ионизация" для большого количества ударных и двух сирен (1931). Слушая эту пьесу, мы погружаемся не только в новый мир звучания, но и в сложный мир ощущений и переживаний современного человека. При этом не фиксируется определенный тип мироощущения, скорее отражается разорванность нашего сознания, неустойчивость представлений и переживаний повседневности.



Исходная серия
Автор: admin   |   Просмотров: 2483   |   Комментарии (0)

Исходная серия может быть из меньшего количества звуков, и о таком ряде в своих "Вариациях для оркестра" говорит композитор.



Постоянное обновление
Автор: admin   |   Просмотров: 1971   |   Комментарии (0)

Как видим, избранная нами серия быстро исчерпывается. Из двухкратного ее проведения (прямого и обратного) мы набросали лишь одну фразу. Другими словами, данная серия требует постоянного обновления, в отличие от развернутой темы с зафиксированным обликом.



Поиск
Автор: admin   |   Просмотров: 1530   |   Комментарии (0)

Очень важным в обновлении тематизма современной музыки был поиск, начавшийся в 1900 - 1910 - е годы, но давший свои результаты и теоретически осознанный лишь в следующее десятилетие. Речь идет о способе композиции, получившем широкое распространение в интерпретации А. Шёнберга и названном "додекафония". А. Шёнберг предлагает начинать процесс сочинения с выбора последовательности двенадцати не повторяющихся по названию звуков, т. е. всех звуков в пределах октавы. Данная последовательность, или серия двенадцати звуков (отсюда название), будет единственным источником произведения, его мелодических линий и гармонической вертикали. При этом ни один из звуков не должен повторяться, прежде чем прозвучат остальные. Путем различных трансформаций, в соответствии с разработанными правилами (прямое и обратное проведение ряда, прямое и обратное зеркальное проведение - обращение ряда, а также другие приемы), изобранный ряд получает развитие и в таком преобразовании составляет основу музыкального произведения. Выберем, к примеру, ряд из двенадцати звуков и попробуем на его основе начать сочинение мелодии и сопровождения.



Поиск тематизма
Автор: admin   |   Просмотров: 2098   |   Комментарии (0)

В сущности, кардинальные поиски и находки представляют собой одну стратегию - поиск тематизма, способного отразить мироощущение человека нашего времени и охарактеризовать мир, окружающий нас.




Меню Навигации

Календарь
«    Ноябрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Облако Тэгов
billboard, priest, альбом, арджент, время, говорит, группа, группы, дело, день, джаз, джон, жанр, жизнь, записи, интернет, композитор, композиции, концерт, люди, мелодия, момент, музыка, музыканты, музыку, оркестр, парень, песни, песня, произведения, ритм, симфонии, сочинения, спайк, турне, участие, фортепиано, фуги, хорошо

Показать все теги



Архив Новостей
Ноябрь 2019 (4)
Октябрь 2019 (1)
Август 2019 (6)
Март 2019 (2)
Декабрь 2018 (2)
Октябрь 2018 (2)

Партнеры

 

Наш Опрос
Как вам наша группа

Отлично
Хорошо
Неплохо
Сойдет



Музыкальная библиотека



Счетчики

Links of Interest
   
COPYRIGHT © 2004-2014 All Rights Reserved.