RSS 2.0
Добавить в избраное
 
 
 
 
 
Симфония перестает быть оркестровым жанром
Автор: admin   |   Просмотров: 1763   |   Комментарии (0)

Симфония перестает быть просто оркестровым жанром, в котором композиторы показывают мастерство владения оркестром. Она становится жанром, требующим не только композиторского мастерства, свободного владения оркестром, но и гражданской зрелости. В связи с этим хотелось бы обратить внимание на то, что в XIX веке симфонии начинают писать далеко не в юношеском возрасте, как это было в XVIII веке - в пору формирования жанра. Так, Р. Шуман обращается к симфонии в 31 год, Ш. Гуно - в 36 лет, А. Бородин и Я. Сибелиус - в 34 года, П. И. Чайковский и Г. Малер создают первые симфонии в возрасте 26 - 34 лет, И. Брамс и А. Брукнер - в 42 - 43 года. Более того, не всегда в первых симфониях композиторам удается последовательно и полно изложить свои мировоззренческие представления. Наивысшими их достижениями обычно становятся последние симфонии (3 - я и 4 - я И. Брамса, 4 - я, 5 - я, 6 - я П. Чайковского, 5 - я - 9 - я А. Дворжака и Г. Малера), когда со зрелостью приходит и мудрость Мастера.



Опыт создания программной симфонии
Автор: admin   |   Просмотров: 1918   |   Комментарии (0)

Опыт создания программной симфонии выявил то, что не устраивало композиторов в облике и концепции прежней симфонии и что они стремились обрести. Не устраивала неизменность облика симфонии (количество частей, их строение, темп и роль) и канонизированность мира переживаний и представлений.



Причины в другом
Автор: admin   |   Просмотров: 1295   |   Комментарии (0)

Главная причина в другом. Программа, как бы она ни была подробна, не может охватить (отразить) всего содержания инструментального произведения. Она неизбежно ограничивает, сужает мир содержательных представлений в процессе восприятия. Поэтому, когда мы говорим об облегчении слушательского восприятия, надо иметь в виду ограничение. Даже нужное, полезное, но все - таки ограничение. Кроме того, программная симфония должна характеризовать конкретную ситуацию, а значит, иллюстрировать, изображать звуками эту ситуацию, события. В таком изображении крайне трудно сохранить момент обобщенности повествования, который необходим симфонии как жанру. Ведь симфония возникла не с целью иллюстрирования конкретных событий, а с целью обобщения наших представлений о жизни и ее проблемах, с целью выражения наиболее общих представлений мировоззренческого плана. Не о конкретном герое, а вообще о Человеке должна идти речь в симфонии. Меняется время, меняются человек и его проблемы, но всегда они требуют осмысления. Симфония - это жанр философский, требующий соответствующего уровня мышления. Конкретное мышление и задача звукоизображения, иллюстрации должны быть реализованы в другом жанре. Вот главная причина, из - за которой композиторы отказываются от пути, предложенного Г. Берлиозом, и обращаются к непрограммной симфонии.



Мышление композитора
Автор: admin   |   Просмотров: 1666   |   Комментарии (0)

Почему же эта идея так трудно пробивает себе дорогу? На наш взгляд, этому препятствует противоречие между программным и звуковым мышлением композитора. Ведь симфонии создаются длительное время, нередко больше года, и все это время мысль композитора должна находиться под контролем конкретной программы. Но сам звуковой материал, мир создаваемых звучаний очень важен и даже самоценен в процессе создания инструментального произведения. Он и источник, и стимулятор творчества, способный изменить направление работы, замысел. Этот момент и есть препятствие в работе над программной симфонией. Постоянно находиться под влиянием конкретной и неизменной программы и одновременно мыслить звуками очень трудно. Программа, как вериги, сковывает художника, его фантазию. Создание программной симфонии требует особого склада мышления. Но это лишь одна и, пожалуй, не основная причина.



Сюжетная программа
Автор: admin   |   Просмотров: 1787   |   Комментарии (0)

Использование столь подробной и сюжетной программы с текстом (для голоса и хора), казалось бы, делает симфонию свободной от норм и канонов, позволяет сказать новое, выразить индивидуальные взгляды, позицию художника.




Меню Навигации

Календарь
«    Ноябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 


Облако Тэгов
billboard, priest, альбом, арджент, время, говорит, группа, группы, дело, день, джаз, джон, жанр, жизнь, записи, интернет, композитор, композиции, концерт, люди, мелодия, момент, музыка, музыканты, музыку, оркестр, парень, песни, песня, произведения, ритм, симфонии, сочинения, спайк, турне, участие, фортепиано, фуги, хорошо

Показать все теги



Архив Новостей
Октябрь 2018 (2)
Август 2018 (1)
Февраль 2018 (1)
Январь 2018 (1)
Декабрь 2017 (1)
Октябрь 2017 (3)

Партнеры

 

Наш Опрос
Как вам наша группа

Отлично
Хорошо
Неплохо
Сойдет



Музыкальная библиотека



Счетчики

Links of Interest
   
COPYRIGHT © 2004-2014 All Rights Reserved.