Симфония №2 щедрина

Созданная в 1965 году симфония № 2 Р. Щедрина имеет подзаголовок "25 прелюдий". Она представляет собой свободную одночастную композицию, основанную на принципе монтажа, в которой контрастный тематический материал — от небольших мотивов до развернутых тем — сгруппирован по близости (точнее, общности) контрастных тем в пять разделов. И хотя отдельные темы, а с ними и разделы, например первый (прелюдии 1 — 6) и третий (прелюдии 10 — 14), достаточно рельефны и понятны по своей образной направленности, логичности взаимосвязи отдельных тем, разделов и ясности, целого все же нет. Обилие контрастного материала и его непрерывное обновление затрудняют понимание целого. "Несмотря на это драматургическое неравновесие, Вторая симфония Щедрина остается одной из самых интересных попыток пересмотра норм симфонического цикла",пишет исследователь современной симфонии М. Арановский.

В плане звучания альбом является своеобразной «перекличкой» со всем, что Резнор любит: немного Coil, много раннего Дэвида Боуи и поздних Depeche Mode. «Hesitation Marks» — настоящий антипод последнего релиза депешей: по сравнению с их выхолощенным саунд-дизайном тут нарочито состаренный, ржавый звук, металлический и шершавый одновременно. Возможно, это первый релиз NIN, где все фирменные манеры Рез-нора сочетаются в одном: искаженный стимпанк-звук, влияние американского фолка, соул-баллады, рок 70-х, фортепианные эмбиентные соло и яростные техно-ритмы теперь происходят зачастую в рамках одной песни, но без нагромождений. Резнора уже совсем не морочит — он звучит и чувствует ровно и умеренно, эмоции уступили место знанию, определенности, покою и воле.

Читайте также: