RSS 2.0
Добавить в избраное
 
 
 
 
 
Вторая половина XX века
Автор: admin   |   Просмотров: 2529   |   Комментарии (0)

Вторая половина XX века - время спада активного интереса к циклическому концерту, хотя произведений создается немало. При этом можно утверждать с достаточной долей условности или субъективности.



Идея концентрирования
Автор: admin   |   Просмотров: 2401   |   Комментарии (0)

Таким образом, идея концертирования предполагает узкую и широкую интерпретацию (реализацию) в музыкальных произведениях для солистов с оркестром, а следовательно, разную концептуальную направленность. Соревнование солистов и оркестра - узкая трактовка концертирования - предполагает сопоставление лишь уровней мастерства, техники (виртуозности) исполнения в рамках единых эстетических представлений.



Музыкальное искусство
Автор: admin   |   Просмотров: 1552   |   Комментарии (0)

Представление о "концертировании", вошедшем в обиход музыкального искусства с XVII века, значительно расширилось и дифференцировалось в наши дни благодаря богатейшей практике композиторского творчества. В XVIII веке "концертирование" понималось и как диалог, и как соревнование солистов между собой и солистов с оркестром. При этом диалог и соревнование (состязание) в сущности, не различались. А между тем они могут выражаться и выражаются в музыкальных произведениях по - разному. Диалог солистов и оркестра может быть на основе развития одной и нескольких музыкальных тем. Когда участники диалога говорят на языке одной темы, по - разному развивая ее, они участвуют в соревновании. В сущности, они высказывают одно и то же, но разными техническими средствами, выявляя, чей уровень мастерства и соответственно эстетическая позиция лучше. Впрочем, говоря языком одной музыкальной темы, участники диалога могут обсуждать иные ценности - нравственные идеалы, критерии. Но при этом каждый из них должен настолько изменять облик темы, чтобы ее звучание выражало иное настроение, иную в сравнении с оппонентом нравственную позицию. Подобный диалог мы услышим, например, в Вариациях на тему Г. Лорки для фортепиано с оркестром В. Кобекина. Идея соревнования становится в этом случае сопутствующим, не основным моментом концепции произведения. Когда же участники диалога говорят языком разных музыкальных тем, момент соревнования в мастерстве выражается косвенно. Общность участников диалога здесь не только в эстетических представлениях и критериях, но в сфере нравственных вопросов и мировоззренческих представлений. Другими словами, говоря разным музыкальным языком, участники диалога не столько состязаются, сколько обсуждают разные нравственные позиции, показывая, демонстрируя эти позиции.



Сольные концерты
Автор: admin   |   Просмотров: 3928   |   Комментарии (0)

Как говорилось, названием "концерт" охватывается сегодня ряд близких, даже родственных и все же разных жанров. Наряду с сольными концертами немало произведений для двух, трехи большего количества солирующих инструментов. Кроме циклических пишутся одночастные композиции. Все это связано с воплощением как известных, так и новых форм концертирования. Под "концертированием" в музыкознании понимается совокупность приемов (способов, принципов) "изложения и развития тематизма разными, тембрально неоднородными исполнительскими силами", т. е. солистами и оркестром, и основу концертирования составляет их диалог (2.58,89). "Концерт поставил во главу угла принцип... состязания, составляющий сущность именно концертной игры",пишет М. Тараканов, подчеркивая, что подобная игра предполагает "взаимное соглашение" (2.56, 7). О двойственности концертного соревнования говорят многие музыканты и исследователи. В самом деле, никакое состязание невозможно без согласования исходной позиции - цели и идеала игры, а также критериев оценки. Поэтому для понимания разных форм "концертирования" необходимо уточнить как сферу и критерии состязания солистов и оркестра, так и сферу согласования (единогласия)цель и идеал концертирования.



Жанр концерта
Автор: admin   |   Просмотров: 3469   |   Комментарии (0)

Жанр концерта, вне сомнения, переживает свой расцвет в XX веке. По сравнению с XIX веком количество концертов необычно возрастает. Достаточно сказать, что если в 20 - е годы, например, в нашей стране было создано около 30 концертов, то в 30 - е годы - 90, а в 50 - е более 250. И это первая половина столетия, тогда как подлинный расцвет жанра, если не сказать "бум", приходится на последние десятилетия.




Меню Навигации

Календарь
«    Сентябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930


Облако Тэгов
billboard, priest, альбом, арджент, время, говорит, группа, группы, дело, день, джаз, джон, жанр, жизнь, записи, интернет, композитор, композиции, концерт, люди, мелодия, момент, музыка, музыканты, музыку, оркестр, парень, песни, песня, произведения, ритм, симфонии, сочинения, спайк, турне, участие, фортепиано, фуги, хорошо

Показать все теги



Архив Новостей
Август 2018 (1)
Февраль 2018 (1)
Январь 2018 (1)
Декабрь 2017 (1)
Октябрь 2017 (3)
Сентябрь 2017 (1)

Партнеры

 

Наш Опрос
Как вам наша группа

Отлично
Хорошо
Неплохо
Сойдет



Музыкальная библиотека



Счетчики

Links of Interest
   
COPYRIGHT © 2004-2014 All Rights Reserved.