RSS 2.0
Добавить в избраное
 
 
 
 
 
Музыкальный театр
Автор: admin   |   Просмотров: 2110   |   Комментарии (0)

Другим, не менее важным очагом культурной жизни был музыкальный театр, роль которого в развитии музыки, в том числе инструментальной, была огромной и, в сущности, неоценимой. Музыкальный театр - это оперный, балетный, а позднее - и театр оперетты. И хотя он не предмет нашего разговора, не сказать о музыкальном театре эпохи Просвещения нельзя, так как явление это значительно выходит за рамки театра.

Первая опера была создана во Флоренции в Салоне Барди, объединяющем поэтов, музыкантов и тонких ценителей искусства. Произведение это называлось "Дафна" и было написано в 1597 году. Но не этому спектаклю суждено было называться первой оперой. В 1600 году авторы "Дафны"композитор и певец Якопо Пери и поэт Оттавио Ринуччини создали следующее произведение"Эвридика", которое было исполнено на бракосочетании французского короля Генриха IV с Марией Медичи. На свадьбе как кровные родственники присутствовали все или почти все монархи европейских государств. Пышный спектакль, поставленный в Палаццо Питти 6 октября 1600 года, привел в восхищение всех. Каждому из гостей захотелось иметь у себя такой театр и подобные спектакли... и через некоторое время при дворах всех европейских правителей ставятся оперные спектакли, участники которых - сами придворные.



Сонаты для ансамбл
Автор: admin   |   Просмотров: 2031   |   Комментарии (0)

Сонаты для ансамбля звучали не только в аристократическом салоне и церкви, поэтому хотелось бы, прервав рассказ о жанрах, несколько слов сказать о других очагах концертной жизни, чтобы расширить представление о том, где и как звучала инструментальная музыка, в частности ансамблевая.



Сонаты А. Вивальди
Автор: admin   |   Просмотров: 2463   |   Комментарии (0)

Сонаты А. Вивальди состоят из трех - четырех частей, каждой из которых он дает обозначение темпа и жанровой основы. В отдельных частях его сонат мы встретимся с прелюдиями, каприччио, разными танцами, а также с пьесами без обозначения жанра, но ясно представляющими собой небольшие песни или арии. Все начальные части сонат композитор называет Прелюдиями, подчеркивая их вступительное назначение. Но собственно прелюдийного движения в этих частях нет, мы слышим в них медленное импровизационное развертывание - высказывание. Напротив, его Каприччио и Фантазия в сонатах №2,9,11,12 представляют собой типичные прелюдии, основанные на непрерывном, сквозном развитии одной темы. Небольшие арии в медленных частях представлены лишь изложением темы, а многочисленные и разные танцы написаны в типичной для них двучастной форме - АА1. Все части в сонатах А. Вивальди основаны на изложении и развитии только одной темы (исключение составляет первая часть сонаты № 2 - Прелюдия и Каприччио), что характерно для данного жанра XVI - начала XVIII веков. Сонаты очень интересны заостренным контрастом частей (темпа движения, тематического материала, настроений), целостным оптимистическим мировосприятием, и трудно выделить лучшую из них. Послушайте сонаты № 2, 9, 12! Эти произведения дают нам ясное представление о циклической сонате для одного солирующего инструмента с цифрованным басом. Обратите внимание на то, как осуществляется сопровождение, как оно соотносится с солирующей мелодией, каким ясным и доступным предстает перед нами звуковой облик тем в каждой части, строение частей, а следовательно, и мир переживаний, его развитие.



Произведения для ансамбля
Автор: admin   |   Просмотров: 2073   |   Комментарии (0)

Какие произведения создавались для ансамбля, какие жанры возникают в рамках ансамблевой музыки? Для небольших ансамблей с одним или двумя солистами композиторы пишут вариации и прелюдии, фуги и фантазии, танцы и танцевальные сюиты.



Обязанности композитора
Автор: admin   |   Просмотров: 2778   |   Комментарии (0)

Обязанности композитора заключались в создании произведений для музицирования, музыкальных вечеров и концертов, в том числе произведений ансамблевых, но не для любых составов, а для конкретных инструментов и исполнителей. Необходимость создания новых произведений диктовалась желанием и соображением "покровителя искусства". Ситуация конкретного заказа могла быть, например, следующей. Завтра или через несколько дней к герцогу (графу, епископу или другому меценату) приезжают гости, среди которых его кузина, прекрасно играющая на флейте. И хотя герцог неважно играет на тромбоне, ему не хотелось бы выглядеть в глазах кузины лишенным тонкости, чувства прекрасного. Заказ понятен: для домашнего музицирования и, может быть, для музыкального вечера необходимо написать несколько произведений, в которых солирующими инструментами были бы флейта и тромбон. При этом партия флейты должна быть виртуозной, а тромбона - звучать как основное в ансамбле. Впрочем, как это сделать, конечно, знает композитор, и герцог всецело полагается на него. Ситуация "заказа" может быть разной, но она подчеркивает, что выбор солирующих инструментов в большинстве случаев не зависит от желания композитора, а обусловлен реальной практикой домашнего музицирования и концертной жизни. 130




Меню Навигации

Календарь
«    Сентябрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30 


Облако Тэгов
billboard, priest, альбом, арджент, время, говорит, группа, группы, дело, день, джаз, джон, жанр, жизнь, записи, интернет, композитор, композиции, концерт, люди, мелодия, момент, музыка, музыканты, музыку, оркестр, парень, песни, песня, произведения, ритм, симфонии, сочинения, спайк, турне, участие, фортепиано, фуги, хорошо

Показать все теги



Архив Новостей
Август 2019 (6)
Март 2019 (2)
Декабрь 2018 (2)
Октябрь 2018 (2)
Август 2018 (1)
Февраль 2018 (1)

Партнеры

 

Наш Опрос
Как вам наша группа

Отлично
Хорошо
Неплохо
Сойдет



Музыкальная библиотека



Счетчики

Links of Interest
   
COPYRIGHT © 2004-2014 All Rights Reserved.