Новые жанры

Наиболее раннее воплощение идей нового жанра мы найдем в 12 Кончерто гроссо А. Корелли. Немало прекрасных произведений в этом жанре создали Ф. Джеминиани, Н. Локателли, Г. Телеман, Г. Гендель, И. С. Бах. Внешний облик жанра остается неустойчивым. Мы услышим в данных произведениях разное количество частей с различным строением. Объединяет произведения одно: противопоставление солирующих инструментов и группы сопровождения в рамках как одной части, так и всего цикла. Например, в Брандербургском концерте № 4 И. С. Баха (шесть кончерто гроссо, посвященные маркграфу Брандербургскому, получили название "Бранденбургские концерты") три части. В первой из них внимание уделяется солирующим инструментам (две флейты и скрипка) и группа сопровождения скромно поддерживает их звучание. Во второй, медленной части мы слышим диалог солистов и оркестра в рамках изложения темы. В каждом из ее предложений диалог меняет свой облик. Как ведется этот диалог и какие оттенки настроения появляются при этом — основное в содержании данной части. В финале инструменты разных групп объединяются в стремительном движении фугато.

http://невададеньги.рф

Читайте также: