В симфониях первой половины 13 века

В симфониях первой половины XVIII века (Ф. Мандфредини, Дж. Са — мартини, Р. Лео, Дж. Перголези и других комопзиторов) используется разное количество частей — от трех до шести. Не устанавливается еще и строение отдельных частей. Но вместе с тем намечаются определенные тенденции. Первые части симфоний, быстрые, активные и динамичные, тяготеют к сложной и многотемной форме. Медленные части чаще пишутся в форме вариаций. Финалы симфоний, стремительные и радостные, всегда основаны на танце, и нередко здесь звучит менуэт. Определяется основное: симфония становится жанром, где главное — контраст движения отдельных частей, смена настроения, эстетических, нравственных и мировоззренческих представлений. Пожалуй, ни в одном жанре нравственные и мировоззренческие представления не стали центром внимания, не были столь важны, как в симфонии. Музыкально — звуковые представления и переживания отражают в ней Мир и Человека в нем. Что есть Мир, какова роль Человека, можно ли преобразовать Мир и тому подобные вопросы — вот что стремится отразить симфония. Так в результате увлечения ансамблевой игрой и возможностями оркестра рождается самый сложный жанр, отвечающий потребности слушателей размышлять об окружающем мире, жизни, отмечать в ней светлое и мрачное, доброе и недоброе, а также осмысливать самих себя в этой жизни. Облик симфонии окончательно складывается в середине столетия, а точнее — во второй половине XVIII века, поэтому о типичном ее облике и концепции мы продолжим разговор в следующем разделе.

Блок от наших партнеров: Ищете качественный профнастил в Днепропетровске или Кривом Роге? Наша компания предложит вам самые интересные цены на профнастил высокого качества в данных регионах.

Читайте также: