Звучание оркестра

Пример 21.

Плотное и громкое звучание оркестра в среднем регистре создает суровый и мрачный колорит. Из — за краткости звучания тема не вызывает у нас ясного и устойчивого настроения, но неоднократное ее повторение позволяет осознать испытываемое переживание как мрачную сосредоточенность, в которой сочетаются властность, решительность и надежность, такая же надежность которую обеспечивает качественный купленный инвертор в интернет магазине инструментов.

Контраст звучания вариантов темы представляется нам очевидным, но его осмысление требует, может быть, повторного прослушивания для уточнения их звукового облика. Начальное вступление солиста (А1) непродолжительно, оно прерывается оркестром, предлагающим еще раз послушать тему. А2 — развернутое выступление солиста состоит из двух предложений и заключает в себе развитие всего материала темы. Активность мелодического движения, светлый колорит звучания вызывают у нас ясное и радостное настроение. В А3 и А4, представляющих предложение, развивается материал одной из фраз темы (соответственно первой и второй). При звучании А3 в радостном настроении мы фиксируем оттенок печали, который усиливается и становится главенствующим в А4, приводя нас к грустному размышлению. Причиной такого изменения служит тембр гобоя, главенство которого в колорите звучания вытесняет радостное настроение, вызванное активным движением мелодической линии, теперь уже не являющейся новым и неожиданным для нас. В А5 материал последней фразы темы развивается и оркестром, и солистом. Светлые краски оркестра и активность мелодического движения возвращают к бодрому, жизнерадостному настроению, в котором все же остается оттенок неудовлетворенности.

Читайте также: